В целях обеспечения права на объективное оценивание знаний участникам государственной итоговой аттестации (ГИА) предоставляется право подать в письменной форме апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА и о несогласии с выставленными баллами в конфликтную комиссию.
При нарушении порядка проведения ГИА учащиеся подают апелляцию в день проведения экзамена, не покидая пункта проведения ГИА. Результаты проверки оформляются в форме заключения.
Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию и заключение комиссии о результатах проверки и выносит одно из решений: об отклонении апелляции или об удовлетворении апелляции. При удовлетворении апелляции результат ЕГЭ отменяется и участнику предоставляется возможность сдать ЕГЭ по данному учебному предмету в иной день, предусмотренный единым расписанием проведения ГИА в текущем году.
Апелляция о несогласии с выставленными баллами может быть подана учеником в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ЕГЭ по соответствующему предмету. О времени и месте рассмотрения апелляций учащиеся должны быть заблаговременно проинформированы.
Руководитель пункта проведения экзамена или образовательной организации, принявший апелляцию, незамедлительно передает ее в конфликтную комиссию.
По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов либо об удовлетворении апелляции и выставлении других баллов. В случае удовлетворения апелляции количество ранее выставленных баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.
При выявлении ошибок в обработке или проверке экзаменационной работы участника ГИА конфликтная комиссия передает соответствующую информацию в РЦОИ с целью пересчета результатов ЕГЭ.
Участники ЕГЭ либо их законные представители в случае нарушения права на апелляцию, а также несогласии с решением конфликтной комиссии вправе обратиться в органы прокуратуры.
Помощник прокурора района
юрист 2 класса Р.Б-М. Халимов